ОТКАЗ СТРАХОВОЙ ПО КАСКО?
Повреждение застрахованного автомобиля в результате аварии или при любых других обстоятельствах, особенно когда у водителя есть действующий полис КАСКО, предусматривает возмещение ущерба в полном объеме. В то же время, нередки случаи, когда автовладелец получает отказ от страховой компании в выплате денежных средств. Причинами такого решения могут быть многие обстоятельства, но преимущественную роль в этом играет допущение ошибок самого водителя при подготовке документов, а также из-за отсутствия у него информации о некоторых нюансах.
Не все отказы являются правомочными, есть и необоснованные, но для того чтобы разобраться в этом, необходимо хорошо ознакомиться с условиями самого договора. В некоторых случаях, зная свою правоту, приходится обращаться к опытным юристам, решать вопросы в претензионном порядке или готовить исковое заявление в суд.
В то же время, есть немало причин, когда компания на законных основаниях не реагирует на заявление автовладельца, поскольку он нарушил определенные условия предоставления компенсации за нанесенный машине ущерб.
Не все отказы являются правомочными, есть и необоснованные, но для того чтобы разобраться в этом, необходимо хорошо ознакомиться с условиями самого договора. В некоторых случаях, зная свою правоту, приходится обращаться к опытным юристам, решать вопросы в претензионном порядке или готовить исковое заявление в суд.
В то же время, есть немало причин, когда компания на законных основаниях не реагирует на заявление автовладельца, поскольку он нарушил определенные условия предоставления компенсации за нанесенный машине ущерб.
Незаконные причины отказа
- при отсутствии талона на прохождение техосмотра;
- страховой полис потерян и не может быть предъявлен в комплекте документов;
- если во время аварии за рулем находился водитель, не указанный в полисе;
- не вовремя поданное заявление о возмещении ущерба вследствие болезни страхователя;
- при подаче информации владелец авто неумышленно исказил ее (например, написал причину компенсации не «угон», а «хищение»);
- собран не весь пакет документов (включая тот случай, когда техпаспорт и водительское удостоверение остались в похищенной машине);
- повреждения были зафиксированы в надлежащем порядке, но во время осмотра авто представителем страховой компании ремонт уже был произведен (например, установлено новое ветровое стекло).
Правомерный отказ
- страховой случай произошел в период, когда договор КАСКО еще не вступил в силу или уже окончил свое действие (то есть, был недействительным);
- водитель во время дорожно-транспортного происшествия был под воздействие алкоголя (или вообще не имел прав на управление транспортным средством);
- при намеренном причинении вреда автомобилю его собственником;
- машина участвовала в действиях, связанных с военным конфликтом или получила повышенную дозу радиации;
- на некоторых агрегатах и узлах устанавливались дополнительные детали, не предусмотренные конструкцией;
- транспортное средство использовалось органами территориальной власти, поскольку было изъято у его владельца;
- во время повреждения авто оно находилось в аренде у другого лица;
- эксплуатация машины проводилась с нарушением условий, зафиксированных в договоре страхования.
Как избежать отказа
Для того чтобы избежать отказа в выплате возмещения по договору КАСКО, следует, во-первых, следовать правилам, прописанным в тексте соглашения, во-вторых, знать некоторые особенности.
Так, прежде чем подписывать полис, необходимо узнать как можно больше информации о самой страховой компании, в том числе о статистике выплат по тем или иным случаям. Далее нужно внимательно познакомиться со всеми пунктами договора, особенно с теми, что «написаны мелким шрифтом». Часто именно в этих местах припрятаны нюансы, существенно влияющие на результат общения с представителями страховщика.
Не менее важное внимание следует уделить полному перечню случаев, считающихся страховыми и подлежащих удовлетворению в виде компенсации. Именно детальная информация позволяет доказать наличие оснований для удовлетворения заявления страхователя. Особенно это касается пункта, в котором прописана ситуация с угоном или хищением авто.
Так, прежде чем подписывать полис, необходимо узнать как можно больше информации о самой страховой компании, в том числе о статистике выплат по тем или иным случаям. Далее нужно внимательно познакомиться со всеми пунктами договора, особенно с теми, что «написаны мелким шрифтом». Часто именно в этих местах припрятаны нюансы, существенно влияющие на результат общения с представителями страховщика.
Не менее важное внимание следует уделить полному перечню случаев, считающихся страховыми и подлежащих удовлетворению в виде компенсации. Именно детальная информация позволяет доказать наличие оснований для удовлетворения заявления страхователя. Особенно это касается пункта, в котором прописана ситуация с угоном или хищением авто.