Ваше завтра
     можно защитить сегодня

С нами Елена Лисовская

Поиск по сайту

Страховой случай

Страховой случай – событие, при наступлении которого страховая компания обязана произвести выплату. Клиенты-страхователи часто полагают, что, купив полис, они защитили себя и свое имущество «по полной программе» - т.е. от всего, что только может с ним произойти. Это – весьма распространенное заблуждение.


Автострахование


Автомобиль попал в ДТП. Что делать?


Позвонить нам по номеру: +7(495) 411-46-54

Как и в любой страховой ситуации, важно не паниковать, а четко следовать инструкциям.

Если у вас полис ОСАГО/ДСАГО:


  1. Включите аварийную световую сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Вызовите сотрудников ГИБДД: 02,112, 002 (Билайн), 020 (Мегафон, Теле- 2, МТС).
  3. Выясните номер полиса ОСАГО виновника ДТП, а также узнайте, застрахована ли добровольная гражданская ответственность (полис ДСАГО). Если да, узнайте номер полиса ДСАГО виновника ДТП и название страховой компании.
  4. Заполните бланк Извещения о ДТП совместно с другими участниками ДТП (бланк выдается с полисом ОСАГО).
  5. Оставайтесь на месте ДТП до приезда сотрудников ГИБДД.
  6. Документы, которые нужно получить от ГИБД.
  7. оригинал или копия протокола об административном правонарушении, составленного на лицо, ответственное за нарушение ПДД;
  8. Справка по форме № 154 с указанием перечня деталей ТС, поврежденных в результате ДТП.

Всегда ли нужно вызывать ГИБДД?


Для ОСАГО возможны исключения, оговоренные в ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»:


  1. ДТП произошло с участием двух транспортных средств;
  2. Оба водителя имеют полисы ОСАГО;
  3. Ущерб причинен только транспортным средствам (не причинен вред людям и имуществу третьих лиц);
  4. Ущерб не превышает 50 000 руб.;
  5. Обстоятельства ДТП, перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки извещений заполнены всеми водителями, причастными к ДТП.

Прежде чем отказываться от вызова ГИБДД, убедитесь, что все перечисленные условия выполнены, бланки извещений заполнены, верно, у всех участников ДТП, виновник ДТП не собирается оспаривать обстоятельства аварии. При малейших сомнениях ГИБДД рекомендуется вызывать.

Что делать, если не согласен с решением ГИБДД? Если ГИБДД признало вас виновным, а вы не согласны, нужно обратиться к страховщику за консультацией о целесообразности оспаривания решения ГИБДД.

Как получить страховое возмещение?


Лучше обратиться в наш отдел УУУ, но если решили самостоятельно, то если вы пострадавший в ДТП, то помимо справок и протоколов, составленных в ГИБДД (в случае, если они составлялись), в страховую компанию необходимо предоставить:


  1. Заполненный бланк Извещения о ДТП;
  2. Документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество: свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  3. Документы, подтверждающие право потерпевшего на получение страховой выплаты при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица – договор аренды, лизинга, безвозмездного пользования, нотариально удостоверенная доверенность от собственника с правом получения страхового возмещения;
  4. Заявление на выплату страхового возмещения;
  5. Водительское удостоверение, паспорт;
  6. Автомобиль в чистом виде.

При причинении вреда жизни/здоровью потерпевших:


В случаях, если потерпевший потерял профессиональную трудоспособность в связи с ДТП, он может рассчитывать на компенсацию заработка, который он имел или определенно мог иметь на момент аварии. Также потерпевшие имеют право на компенсацию дополнительно понесенных расходов (в том числе расходы на приобретение лекарств, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, протезирование и пр.) если установлено, что потерпевший не имеет права на бесплатное получение этих видов помощи и нуждается в них. Подробно о том, какие документы необходимо собрать, уточняйте у страховых консультантов. В случае смерти потерпевшего возмещаются расходы на погребение (не более 25 000 руб.) при наличии документов, подтверждающих расходы, а также выплачивается компенсация по потере кормильца лицам, имеющим право на эту компенсацию в соответствии с гражданским законодательством. По № 40-ФЗ «Об ОСАГО» размер выплаты составляет 135 000 руб. О документах, необходимых для предоставления в страховую компанию, также можно узнать у консультантов.

Если у вас полис КАСКО:


  1. Включите аварийную световую сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Вызовите сотрудников ГИБДД: 02, 112 (МТС), 911 (Билайн), 020 (Мегафон).
  3. До приезда ГИБДД запрещается отъезжать или уезжать с места происшествия. Нельзя убирать битые стекла и другие следы аварии. По возможности нужно сделать фотографии места аварии с четырех сторон, зафиксировать повреждения транспортного средства.
  4. Если на дороге образовался затор, нужно составить схему происшествия, в которой в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортных средств на месте ДТП и записать Ф. И. О., адреса и телефоны свидетелей.
  5. Обратитесь в страховую компанию за консультацией.
  6. Заполните бланк Извещения о ДТП совместно с другими участниками ДТП.
  7. Оставайтесь на месте ДТП до приезда сотрудников ГИБДД.
  8. Документы, которые нужно получить от ГИБДД:
  9. Оригинал или копия протокола об административном правонарушении, составленного на лицо, ответственное за нарушение ПДД;
  10. Справка по форме № 154 с указанием перечня деталей ТС, поврежденных в результате ДТП, в том числе с подписью о том, что возможны скрытые повреждения (для КАСКО это крайне важно!).
  11. Если в вашем договоре КАСКО есть пункт о минимизации расходов страховщика, узнайте у сотрудников ГИБДД, куда и когда нужно подъехать на группу разбора.

Всегда ли нужно вызывать ГИБДД?


Для владельцев КАСКО вызов ГИБДД регламентирован условиями страхового договора. Зачастую вызов обязателен. Кроме того, это позволит упростить процедуру получения страховой компенсации. Для КАСКО запрещается: принимать на себя обязательства по оплате причиненного ущерба, договариваться с другими участниками ДТП об обоюдном отсутствии претензий, изменять картину происшествия, эвакуировать ТС без предварительной консультации со страховщиком. Автомобиль поврежден на стоянке; поврежден каким-либо предметом. Что делать?

Если у вас полис КАСКО:


  1. При повреждении, связанном с атмосферными явлениями, обратитесь в районное отделение Росгидрометеоцентра для получения справки об атмосферном явлении, имевшем место в данном районе.
  2. При повреждении предметом, в течение 2 часов после обнаружения обратитесь в территориальный отдел полиции и получите справку формы №3 об обстоятельствах случившегося и полученных повреждениях транспортного средства
  3. При повреждении на стоянке или предметом во время движения, незамедлительно после обнаружения повреждений вызовите ГИБДД. Если автомобиль двигался, остановитесь, включите аварийную световую сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки. Документы, которые нужно получить от ГИБДД:
  4. Оригинал или копию протокола происшествия;
  5. Справку №748 с угловым штампом или круглой печатью с указанием перечня повреждений транспортного средства.
  6. Позвоните страховщику и уточните, каким образом отправить автомобиль в страховую компанию на осмотр и как организовать эвакуацию.
  7. Запрещено изменять картину происшествия, эвакуировать автомобиль самостоятельно или оплачивать услуги по ремонту повреждений без согласования с представителями страховщика.

Повреждение застрахованного имущества


Повреждение застрахованного имущества. Что делать?


При пожаре, стихийном бедствии, повреждении водой, противоправных действиях, направленных на повреждение вашего имущества, поступать необходимо следующим образом:

  1. Принять все возможные меры по предотвращению или уменьшению ущерба и по спасению застрахованного имущества.
  2. Во всех случаях, кроме стихийного бедствия, незамедлительно вызвать сотрудников служб, ответственных за устранение случившегося события или уполномоченных провести регистрацию факта наступления страхового случая (ДЕЗ, ЖЭК, МЧС, Росгидрометеоцентр, полиция).
  3. Получите справку в компетентных органах о происшедшем событии и при необходимости постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.
  4. Вызовите представителя страховой компании для проведения осмотра поврежденного имущества и установления размера ущерба.
  5. Запрещено: видоизменять поврежденное имущество, убирать или скрывать повреждения, за исключением случаев: если это диктуется соображениями безопасности, либо уменьшением размера ущерба, если прошло 14 дней и картина страхового случая зафиксирована при помощи фотографии или видеосъемки.

Как получить страховое возмещение?


В указанный в договоре срок необходимо предоставить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о наступлении страхового случая;
  2. Заявление на выплату страхового возмещения;
  3. Страховой полис;
  4. Оригиналы документов компетентных органов, подписанные и заверенные печатью;
  5. Копии документов о праве собственности на имущество;
  6. Копию паспорта.

Внимание! В некоторых случаях может потребоваться более обширный список документов, протоколов и справок, которые необходимо собрать. Поэтому перечень документов именно для вашего страхового случая важно уточнить у специалиста страховой компании.


Услуги нашей компании для Вас абсолютно бесплатны.


При наступлении страхового случая обязательно звоните нам по номеру: +7(495) 411-46-54